Прежде всего, стоит отличать бухгалтерскую отчетность от налоговой. И та и другая может проверяться органами ФНС, но цели у этих видов отчетности совершенно разные. Смысл бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы отразить финансовую активность предприятия и показать эффективность экономической деятельности. Это важно, в том числе, для кредиторов, банков, деловых партнеров. Налоговая отчетность, в свою очередь, имеет значение прежде всего для ФНС. В ней содержится информация об объектах налогообложения, перечисляются источники дохода, учитываются налоговые льготы и содержится другая информация, которая нужна для исчисления размеров обязательных платежей и способах их уплаты.
Стоимость сдачи налоговой отчетности
- Формирование нулевой отчетности от 3000 руб/квартал
- Подготовка отчета в ИФНС от 2500 руб/отчет
- Подготовка отчета в органы статистики от 1500 руб/отчет
- Формирование отчетности в ФСС от 4000 руб/квартал
- Формирование отчетов в ПФР от 1500 руб/отчет
- Формирование уточнённой отчетности от 2000 руб/отчет
Как можно сдавать налоговую отчетность
Закон предоставляет два возможных варианта. Налоговая отчетность может направляться как в бумажном варианте, так в цифровом. Документы на физическом носителе могут быть передаваться в ИФНС либо лично руководителем, либо бухгалтером или представителем организации.
Возможно и почтовое отправление для некоторых видов отчетности. В таком случае датой сдачи налоговой отчетности будет считаться день почтового отправления, а не день получения корреспонденции налоговыми органами. Важно приложить к отправлению опись с перечислением всех направленных документов.
Сдача налоговой отчетности в электронном виде имеет ряд преимуществ. Это и экономия времени, и гарантия того, что документы не затеряются и дойдут до адресата в полном объеме, и защита от третьих лиц. Кроме того, она является обязательной для некоторых видов налогов – к примеру, декларации по НДС сдаются только в такой форме. При таком способе в любом случае понадобится квалифицированная электронная подпись. Она может быть получена в удостоверяющем центре, перечень которых находится на сайтах Министерства связи и массовых коммуникаций. Помимо этого, в электронной форме сдаются, например, некоторые виды отчетности по зарплатам сотрудников, если их количество в штате превышает 10 человек.
Чтобы направить документы по налоговой отчетности в электронном виде, нужно воспользоваться услугами специализированного аккредитованного оператора электронного документооборота (ОЭД). Это организации, которые на основании договора с органами ФНС Москвы оказывают услуги по представлению налоговой отчетности. Также существует пилотный проект, дающий возможность сдать документы на сайте ФНС России.
Распространенные ошибки при сдаче налоговой отчетности
Просрочки, неточности в заполнении декларации и другие недочеты могут привести к начислению пеней, штрафам и ненужным хлопотам. Поэтому лучше изначально заполнять документы качественно, а если не получилось — вовремя подать пояснения к декларации. Ниже – самые частые ошибки, которые встречаются при формировании налоговой отчетности:
- Неверные коды видов операций. Перечень соответствующих видов операций и кодов можно найти в приказах ФНС.
- Ошибка в указании периода на титульном листе декларации. Ее сложнее всего исправить путем уточнения, так как направленные впоследствии данные не будет соответствовать первичным, и система не распознает между ними связи.
- Отсутствует информация о доверенности. В комплекте документов обязательно должно быть подтверждение полномочий лица, которое их предоставило.
- Неверные расчеты размеров налогов, подлежащих уплате.
- Неправильное заполнение статей доходов и расходов.
- Пропуск сроков подачи отчетности.
- Использование устаревших форм. Необходимо постоянно отслеживать все изменения и нововведения на сайте ФНС.
- Несостыковки в данных. К примеру, в ЕГРЮЛ указан один руководитель компании, а декларацию подписал другой человек, и так далее.
И множество других недочетов и упущений разной степени тяжести. Важно понимать, что для правильного и качественного составления любого вида отчетности нужно обладать достаточно высоким уровнем компетенции и широким перечнем специальных познаний.
Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг
Более 201 операций стоимость устанавливается по договоренности
-
*Операция это:
Строка выписки банка; Поступление товаров и услуг; Реализация товаров и услуг; Возврат от покупателя или возврат поставщику; Корректировка долга; Корректировка поступления или реализации; Списание материалов и Требование-накладная; Передача материалов и товаров; Строка Авансового отчета; Ручная операция; ГТД; Комплектация номенклатуры; ПКО/РКО; Другие операции, оформляемые бухгалтерскими справками и иными первичными документами.
Более 20 сотрудников стоимость расчета ЗП устанавливается по договоренности
Консультация по услугам
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.