ФНС обновила методику оценки компаний. Новые правила упрощают проверку. Узнайте, как теперь изучать сведения о контрагентах.
Компании должны проявлять бдительность при выборе контрагентов. Если отнестись к этому вопросу безответственно, вопросов со стороны ФНС не избежать. В результате можно лишиться вычетов по НДС. Также налоговики могут отказать во включении расходов по сделке с сомнительным контрагентом в расчет налога на прибыль либо УСН. А это все обернется доначислениями и штрафами.
В связи с этим налоговики совершенствуют Методику проверки деловых партнеров. Теперь в личном кабинете налогоплательщика юрлица эта проверка проходит в 2 этапа, на каждом из которых формируется отдельная справка. Сделана она будет на протяжении рабочего дня.
На этапе № 1 деловой партнер проверяется по таким критериям, как:
- занижение НДС по декларациям или завышение суммы к возмещению;
- привлечение к административной ответственности;
- наличие контрагента в реестре недобросовестных поставщиков;
- наличие в ЕГРЮЛ пометок о недостоверности сведений либо о предстоящем исключении из реестра;
- наличие задолженности по налогам и сборам;
- участие в террористической и экстремистской деятельности и прочее.
На этапе № 2 контрагент будет оцениваться по параметрам финансово-хозяйственного состояния. Например, по уровню зарплаты, налоговой нагрузки, а также по численности персонала, финансовым результатам деятельности. Кроме того, проводится проверка на факт занижения стоимости активов и внеоборотных средств и прочее. В соответствии с полученными результатами на втором этапе проверки контрагенту система присваивает определенное количество баллов.
Также в Методику добавлены допустимые значения номинальных показателей деятельности компаний. Для каждого параметра оценки эти значения свои. Результаты проверки контрагента должны вписаться в указанные диапазоны.
Источник: Журнал «Главбух».