Бухгалтерия, особенно для больших компаний или начинающих бизнесменов – одна из обширных и накладных расходных статей. Расходы на бухгалтерию также могут непомерно расти из-за влияния человеческого фактора: ошибок штатного бухгалтера, пропусков сроков, банальной утраты документов. Оптимизировать ведение бухгалтерии и по возможности снизить затраты в этой части – прямой интерес любого бизнесмена.
Штатный бухгалтер или аутсорсинг
Многие предприниматели полагают, что бухгалтер в штате – это безусловная необходимость, полностью исключая другие варианты. Между тем для работодателя удаленный бухгалтер имеет свои плюсы и минусы, которые стоит учитывать при принятии решения. Итак, вот основные плюсы такого подхода:
- Исключается фактор личных взаимоотношений с сотрудником. Найти на рынке труда хорошего бухгалтера – непростая задача, а еще труднее сохранить с ним хорошие деловые отношения на протяжении всего периода сотрудничества. При этом простор для недобросовестного выполнения своих обязанностей у бухгалтерии крайне широк. При обращении в специализированную компанию с большим штатом вы будете точно знать, что все обязанности выполнят добросовестно.
- Гарантируется высокая квалификация. Даже хороший специалист может «плавать» в тех или иных областях – к примеру, в вопросах начисления некоторых видов налогов. В свою очередь, бухгалтер на аутсорсинге в хорошей компании обладает достаточной компетенцией, а при необходимости – подбирается в соответствии со спецификой деятельности клиента.
- Возможность оказать лишь разовые услуги, не прибегая к комплексному сопровождению. Это актуально для компаний с невысоким оборотом, в которых не требуется бухгалтер в качестве отдельной штатной единицы, однако периодически появляется потребность в составлении той или иной бухгалтерской документации.
- Экономия. Нетрудный подсчет дает понять, что ежемесячная выплата зарплаты, премий, отпускных, вероятность ухода в декрет – лишь немногие факторы, которые существенно удорожают содержание в штате бухгалтера. При работе с аутсорсинговой компанией, вы сами определяете круг нужных услуг и распределение бюджета.
- Возможность взаимодействовать с широким кругом профильных специалистов. В ходе ведения бухгалтерии у предпринимателя может появиться множество смежных потребностей, будь то представительство в суде по оспариванию действий или решений налоговых органов, или восстановление какой-либо документации. В крупных аутсорсинговых компаниях, как правило, достаточно широкий штат для оказания всего круга услуг.
Недостатков у такого подхода не так уж и много. Один из них – это потенциальный риск утери конфиденциальной информации. Однако такая вероятность присутствует и при работе со штатными сотрудниками, а избежать этого помогает заключение соответствующего соглашения о конфиденциальности. Также зачастую встает вопрос о контроле работы аутсорсинговой компании. В «Первой столичной бухгалтерии» все взаимодействие с клиентом происходит на основе прозрачности и взаимного доверия, а наша ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах».
Как еще уменьшить расходы на бухгалтерию
Помимо сотрудничества со сторонней специализированной организацией есть и другие методы сократить свои расходы на ведение бухгалтерии. Это, прежде всего, цифровизация максимального количества процессов, связанных с документооборотом. Также необходимо обзавестись всем комплексом справочно-поисковых систем, чтобы облегчить задачу сотрудникам и уменьшить количество ошибок. Не стоит пренебрегать и бесплатными консультациями, которые можно получить на горячих линиях ФНС, ФСС, ПФР и других органов.